Водородная Исландия Суббота, 20.04.2024, 05:40

Международный водородный клуб "МИРЭА"
Исландия - первая страна, которая переходит на водородную энергетику. Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос

Баннеры

Главная » 2008 » Август » 12 » Американский рекорд на японской основе
Американский рекорд на японской основе
09:56
 1046 километров на одной заправке прошел легковой автомобиль, подготовленный в Ливерморской лаборатории (Lawrence Livermore National Laboratory - LLNL). Достижение не показалось бы никому примечательным, если бы не горючее - водород.
В качестве испытательного образца американские инженеры взяли гибрид Toyota Prius, правда не серийный, а переделанный ранее для питания водородом. Такие машины, конвертированные на водородное питание местными компаниями, в энном количестве колесят по Штатам.

Однако, существующие чистые Prius располагают баллонами для сжатого водорода и на одной заправке могут пройти лишь около 130 километров. Более радикальные версии таких же переделанных японских машин проезжают уже 320 километров, но в таком случае баллоны занимают весь багажник. И все равно результат огорчает любителей "зеленого" транспорта - обычные бензоэлектрические Prius проходят куда большее расстояние на одном баке.

Специалисты LLNL пошли по другому пути. Они установили в багажнике Prius большой оригинальный бак с мощнейшей теплоизоляцией, в который залили жидкий водород (температура 250 градусов ниже нуля).

Этот бак столь хорошо изолирован, что водород внутри может оставаться без всяких потерь (на испарение) до шести дней. Но главное - сохраненного в нем топлива оказалось достаточно, чтобы водородоэлектрический Prius пробежал круглым счетом 650 миль.

Из предыдущих "водородных" рекордов стоит отметить пробег авто GM Sequel (свыше 480 километров на одной заправке) и возможности Honda FCX (435-450 километров). Однако в обоих случаях речь идет о машинах на топливных элементах, в то время как в Prius водород идет в ДВС (как вот у этих товарищей).

И опять-таки, Sequel с FCX располагают баллонами со сжатым газообразным водородом. Жидкий же водород в авто - это большая редкость.

Сальвадор Алсевиш (Salvador Alceves), один из инженеров LLNL, создавших супербак, говорит о внедрении водорода на транспорте так: "Мы думаем, если у вас есть автомобили и технологии для автомобилей, инфраструктура последует. Автомобили - это трудная часть". Тут мы с ним бы поспорили, но это совсем другая тема.

Так или иначе, новый рекорд водородного транспорта делает его массовое внедрение чуть более реальным. Интересно, что, по словам создателей нового бака, владелец такой машины сможет закачивать в него и газообразный сжатый водород - для коротких поездок. Прочность стенок это позволит.
 
По материалам www.itlicorp.com
Просмотров: 1158 | Добавил: User | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Календарь новостей
«  Август 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz