Водородная Исландия Пятница, 03.05.2024, 19:57

Международный водородный клуб "МИРЭА"
Исландия - первая страна, которая переходит на водородную энергетику. Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Публикации [3]
Интервью [4]
Статьи [10]

Наш опрос

Баннеры

Главная » Статьи » Статьи

«ВОДОРОДНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В ИСЛАНДИИ»
«ВОДОРОДНАЯ ЭНЕРГЕТИКА В ИСЛАНДИИ»
Семинар в Водородном клубе МИРЭА

В 10 часов 30 минут, в отмеченный тремя семерками (7.07.07) самый счастливый день нового века – 7 июля с.г., в МИРЭА открылся семинар на тему: «Водородная энергетика в Исландии», приуроченный к посещению Москвы мэра Рейкьявика Вильгалмура Вильялмсона и исландского ученого профессора Торстейнна Инги Сигфуссона, лауреата международной премии «Глобальная энергия».
Профессор Сигфуссон переписывается с некоторыми членами Водородного клуба МИРЭА, знаком с их проектами, которые в феврале 2006 года в Москве получили дипломы на международном форуме «Водородные технологии для производства энергии». Эти проекты были представлены на сайт Президента РФ участникам Саммита-2006 «Группы восьми» в Санкт-Петербурге. Среди них выдержавшее два издания учебное пособие для школ МИРЭА «Энергия будущего, или бестселлер для избранных», массовый образовательный журнал «Водородный всеобуч», студенческая газета «Водородоворот» и другие.
В одном из писем профессор выразил пожелание встретиться с членами Водородного клуба именно 7 июля. Вот почему в этот день и решили проводить семинар. Его организацию взяла на себя самая молодая экспериментальная студенческая научная лаборатория – ЭСНЛ ИЖ-1-06, созданная первокурсниками. Решили, что кроме обычных докладов, на семинаре будут рассмотрены и рекомендации по работе с проектом российской Национальной научно-инновационной программы «Водородная энергетика» на период до 2050 года, который разрабатывается с участием ученых и студентов МИРЭА. Эти рекомендации дал в книге «Россия: стратегия перехода к водородной энергетике» Председатель Совета Федерации Сергей Михайлович Миронов, действительный член Водородного клуба МИРЭА.
К сожалению, профессор был очень загружен официальными мероприятиями и не смог приехать на семинар. Однако студенты все-таки встретились с ним, узнали некоторые интересные подробности о его проекте и даже сумели задать интересующие их вопросы.
Такую встречу обеспечил созданный ЭСНЛ ИЖ-1-06 сайт «Водородная Исландия». Встреча началась на http://www.h2iceland.ucoz.ru/ с интервью телеведущей Ксении Егоровой (телеканал «Культура», рубрика «Худсовет»), которая представила всем собравшимся профессора Торстейнна Сигфуссона и его проект. С большого экрана аудитории Г-412, где обычно проходит Ученый совет факультета кибернетики МИРЭА, телеведущая и известный ученый вновь, как это было в первый раз 8 июня, сразу после награждения премией «Глобальная энергия», обращались к российским телезрителям, – но теперь их слушали еще и участники семинара.
Среди них были не только студенты и преподаватели МИРЭА, но и школьники и учащиеся автомобильного колледжа, которым предстояло в очередной раз на гоночной трассе Водородного клуба МИРЭА устроить гонки солнечно-водородных автомобилей. Перевод, звук, изображение – все было прекрасно, но самым интересным оказалось то, что участники могли задать вопросы профессору. И они их задавали!

Вопросы первокурсников
факультета кибернетики МИРЭА


Уважаемый профессор Торстейнн Инги Сигфуссон!
7 июля с.г. в МИРЭА прошел семинар на тему: «Водородная энергетика в Исландии» с участием преподавателей, студентов и школьников из подшефных школ. На семинаре состоялась презентация сайта «Водородная Исландия» (www.h2iceland.ucoz.ru), выполненного первокурсниками факультета кибернетики из Водородного клуба МИРЭА. Были сообщения по Вашему проекту, но, к сожалению, самые общие: мы никак не может получить текст самого проекта.
У меня и у других участников семинара возник ряд вопросов, адресованных лично Вам. Разрешите по их поручению представить Вам эти вопросы.

Староста группы ИЖ-1-06,
Олег Сало.

Олег САЛО.

Сейчас в России активно обсуждают проект Национальной научно-инновационной программы «Водородная энергетика» на период до 2050 года. На английский язык проект и буклет об этом проекте с предисловием Председателя Совета Федерации С.М.Миронова переведены, и с ними Вы можете ознакомиться на нашем сайте.
Разработчики проекта, подытоживая свою работу, в заключение высказывают следующее: «Реализация Национальной программы по водородной энергетике требует подготовки кадров специалистов в этой области, ознакомления с основами водородной экономики широких слоев населения, особенно молодежи. Заслуживают поддержки предложения МИРЭА об организации в России водородного всеобуча, издании специальной, учебной и популярной литературы по этой проблеме, создании международного студенческого водородного клуба. Это будет способствовать вовлечению активной части молодого поколения в осуществление инновационного прорыва, меняющего облик экономики и являющегося важным шагом на пути к ноосфере».
В связи с этим у меня три вопроса.
1. Не могли бы Вы высказать свое отношение к этому концептуальному положению? С чем Вы согласны, а в чем сомневаетесь?
2. Как Вы относитесь к тому, что студенты МИРЭА вместе с подшефными школами занимаются водородным всеобучем без помощи государства и без поддержки со стороны бизнеса?
3. Правильно ли, что этот специальный проект по водородной энергетике до 2050 года вынесен на обсуждение не только специалистов, но и всего гражданского общества?

Анастасия КИРЬЯНОВА.

У меня четыре вопроса. Я стала заниматься изучением публикаций о Вашем проекте в российских СМИ, и отсюда возникли вопросы.
1. Можно ли где-нибудь получить Ваш проект на русском языке? Если можно, то где?
2. Знакомы ли Вы с публикациями российских СМИ по Вашему проекту? Если да, то как Вы можете их прокомментировать?
3. Насколько популярен Ваш проект в исландских СМИ? Освещается ли его реализация? В каких изданиях, теле- и радиопрограммах?
4. Считаете ли Вы необходимым, чтобы СМИ, в том числе российские, уделяли больше внимания проблемам водородной энергетики?

Мария ЧИРВА

От старшекурсников нам досталась водородная «Игра на жизнь». Ее цель состоит в том, чтобы первым обеспечить нормальную жизнь и устойчивое развитие в Москве. Вы могли бы ее посмотреть на сайте Водородного клуба МИРЭА http://www.h2club.mirea.ru. В эту игру с удовольствием играют даже школьники. Я тоже хочу задать три вопроса.
1. Есть ли у исландских студентов и школьников такая игра?
2. Есть ли в Исландии система водородного образования и программы, аналогичные водородному всеобучу, который начинается в России?
3. С какого возраста, по Вашему мнению, можно рассказывать детям о водородной энергетике?

Сергей ЛУКИН

Нам известно, что на Международном Форуме по водородной энергетике в Москве в феврале 2006 года Вы познакомились с 14 инновационными проектами Водородного клуба МИРЭА. Ряд из них уже выполняется, а другие пока ждут своей очереди. Они направлены на то, чтобы, прежде всего, развивать творческие связи с европейскими студентами, которые намерены профессионально заниматься развитием водородной энергетики. В связи с этим у меня два вопроса.
1. Как Вы считаете, эти проекты Водородного клуба МИРЭА представляют интерес для исландских студентов?
2. Может быть, Вы нам поможете установить связи со студентами Университета Исландии? Мы готовы пригласить их в Москву на совместный семинар.

Сергей СКРЫННИК

1. Ваш проект, уважаемый профессор Сигфуссон, оказался очень успешным, и это, думаю, свидетельствует о том, что в Исландии, в отличие от России, не существует разрыва между наукой и промышленностью, наукой и бизнесом. Или я ошибаюсь?

Георгий ГРАНОВСКИЙ

1. В Исландии очень высока стоимость проживания. Как повлияет Ваш проект на экономику страны?

Правда, с ответами на эти вопросы придется подождать.
Дело в том, что вопросы задавали не лично профессору, а через его персональный сайт http://www.raunvis.hi.is/~this/, который тоже был представлен на созданном студентами сайте «Водородная Исландия» – вместе с картой и видами Исландии, официальными сообщениями, материалами российских СМИ, а также докладами, интервью и фото самих участников семинара. Все эти материалы, так или иначе, касаются профессора Сигфуссона и его проекта, и любой желающий может с ними ознакомиться на сайте студентов «Водородная Исландия».
После интернет-общения участники семинара продолжили программу. В ЭСНЛ «Химия» под наблюдением профессора А.А.Евдокимова ставили опыты, связанные с изучением процесса выработки водорода для энергетической промышленности. Опыты проводили под руководством студента 2-го курса факультета электроники Михаила Кудрявцева выпускники школы-интерната №58 Василий Тушев и Александр Егоров на учебных лабораторно-демонстрационных комплексах, созданных учеными институтов Санкт-Петербурга. Комплексы обеспечивают демонстрацию работы фотоэлектрического преобразователя, электролизера, топливного элемента и их совместное функционирование в цикле солнечно-водородной энергетики.
В это время в аудитории Г-412 уже началась водородная «Игра на жизнь» – одновременно на двух полях. Две команды в ходе игры выясняли закономерности выигрыша до тех пор, пока на гоночной трассе Водородного клуба – в широком коридоре главного корпуса МИРЭА чуть ли ни в километр длиной – не начались гонки моделей солнечно-водородных автомобилей. И несмотря на то, что именно к этому моменту игроки сделали открытие, которое добавляло в игру новую долю азарта и поднимало дух соперничества, игра была приостановлена, а игроки пошли смотреть гонки.
Гонки проводились под наблюдением кандидата технических наук Т.А.Жариновой.
На старте у корпуса «Г» было два солнечно-водородных автомобиля – подарок Водородного клуба подшефным учебным заведениям: Московскому автомобильному колледжу и школе-интернату №58. Автомобили используют энергию солнечной батареи для производства водорода, а двигаются только по прямой.
Честь школы на гонках было доверено защищать ее выпускникам – студентке 2-го курса факультета электроники Полине Скребневой и студенту психологического факультета Университета Российской академии образования Федору Уголькову, которому перед этим пришлось отвечать на вопросы участников семинара, касающиеся профессора Сигфусона. Колледж представляли студенты 2-го курса Николай Пискулов и Александр Золотарский и 3-го курса – Роман Незамов. Накануне они во время учебного вождения попали в ДТП, что было заметно не только по синякам, но по тому, что правая рука одного из профессиональных автомобилистов висела на перевязи. И все-таки они явились на гонку.
Это была на самом деле драматичная гонка. Первой со старта рванул колледж. Именно рванул – никогда еще этот автомобиль не ездил так быстро! А школьный, который в прошлый раз по скорости его обставил, сейчас, наоборот, замешкался и долго плелся в хвосте. Николай Пискулов даже оглянулся назад: где они, соперники? А соперники, окруженные болельщиками, все еще никак не могли разогнаться.
Казалось, у школы все пропало! Но тут неожиданно для всех чуть ни перед самым финишем у лидера не хватило заряда батареи, и он остановился. И застыл. Вот тогда школьный автомобиль не спеша его догнал, не спеша добрался до финиша, который был около приемной комиссии, а потом, когда его развернули – сам он это сделать не может, – так же не спеша проехал еще и весь обратный путь – от финиша до старта. Во время всей гонки велась видео- и фотосъемка. Зрелище получилось очень увлекательным, и участники семинара смогли немного отвлечься от основного хода обсуждения проблем водородной энергетики, получив возможность посмотреть водород в действии.
А далее игроки вернулись к своей игре, опытные химики пошли ставить опыты, а один из первокурсников, который, по слухам, или умел играть на гитаре, или хотел уметь, уединившись в самом дальнем углу под столом, стал почти в полной темноте быстро что-то писать на клочке бумаги, который было впору выкинуть в корзину.
Когда в этот клочок бумаги спустя какое-то время кое-кому удалось заглянуть, то выяснилось, что там крайне неряшливо и даже с грубыми ошибками (их пришлось все исправить: стыдно же!) было – нет, не написано – было начиркано или начирикано прямо-таки следующее:

СИГФУССОН В ПОХОД СОБРАЛСЯ

Через пень, через колоду
долго ль нам еще идти?!
Дайте ходу водороду —
открывайте все пути!

Песню новую наладили,
эта песня хороша:
«Хороша страна Исландия,
и Россия хороша!».

Под исландским небосводом,
солнце вечное, свети!
Дайте ходу водороду —
открывайте все пути!

Сигфуссон идет походом —
экологию спасти.
Дайте ходу водороду —
открывайте все пути!

На любую на погоду
У него один мотив:
дайте ходу водороду —
открывайте все пути!

Не ищите в нефти броду —
Сигфуссон уже летит.
Дайте ходу водороду —
открывайте все пути!

Он покажет пароходу,
как на воду перейти:
дайте ходу водороду —
открывайте все пути!

Песню новую наладили,
эта песня хороша:
«Хороша страна Исландия,
и Россия хороша!».

Как выяснилось позже, то была весточка от Пети Петрова из космического далека, с помощью которой он решил морально поддержать своих друзей, испытывавших к концу семинара сложные и даже смешанные чувства. С одной стороны, они были довольны тем, что все у них получилось. Даже парни из автоколледжа не расстроились из-за неудачи: сказали, что скоро снова приедут – и вот тогда посмотрим, кто победит! Но, с другой стороны, было все-таки немного грустно, что личная встреча с профессором Сигфуссоном не состоялась.
И тут откуда-то сверху из далека-далека, явно со стороны созвездия Водолея и Солнечных Зайчиков, донесся бодрый голос Пети Петрова:

– КАКИЕ ВАШИ ГОДЫ! ЕЩЕ УВИДЕТЕСЬ.





Категория: Статьи | Добавил: in_jazz (16.07.2007) | Автор: ИЖ-1-06
Просмотров: 3137 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Сайт создан в системе uCoz