В одной из предыдущих статей мы уже рассказывали о новинке от компании HONDA, модели FCX. Этот футуристичного вида автомобиль должен появиться в продаже в начале следующего года. Но узнать его динамические характеристики и другие показатели стало возможным для репортеров газеты "Клаксон" всего пару недель назад. Они были приглашены на тест-драйв данного автомобиля, в одно из самых экологически-чистых мест на земле, остров Готланд, что в Балтийском море неподалеку от юго-восточного побережья Швеции.
Конечно то, что автомобиль не с бензиновым, а с перспективным водородным двигателем будущего угадывается как во внешнем облике машины, так и в его интерьере. Но в то же время совладать с ним сможет любой водитель. Всё как в обычной машине с "автоматом": руль, две педали. Обычно на автомобилях такого типа топливные элементы с водородом устанавливаются горизантально, что поднимает уровент пола и тем самым уменьшает полезное пространство в транспортном средстве. Но "Хонда" пошла на хитрость и установила топливные элементы вертикально, что позволило не только увеличить место в салоне, но и дало возможность работать двигателю даже при температурах близких к -35. Это связано с тем, что под действием силы тяжести побочный продукт химической реакции быстрее покидает ячейки, а вода обычно тормозит реакцию. Ещё одной технологической новинкой стало использование литий-йонного аккумулятора, вместо обычного свинцового. Это уменьшило размер аккумуляторной батареи для топливного элемента в несколько раз.
Мощность двигателя составляет 129 л.с., но стартует машина достаточно резво и практически бесшумно. В салоне слышен тихий гул водородной установки. Но высоких скоростей машина не поддерживает, так что разогнаться свыше 160 км/ч не представиться возможным. Вдобавок водителю такого автомобиля придётся учиться ездить экономично, в чём ему поможет индикатор повышенного потребления водорода на приборной панели, который меняет свой цвет в зависимости от интенсивности поглащения топлива двигателем.
Продавать же такую машину собираются пока только в Япони и США, но это огромный шаг для всего автопрома, а для "Хондовцев" это дело чести и престижа. Но хочется верить, что и в Исландии, кроме общественного траспорта будут бесшумно проезжать "Хонды" FCX, а через пару лет и другие водородные новинки современных автопроизводителей.
Репортаж подготовил Грановский Георгий по материалам газеты "Клаксон".
|